Куттеры вакуумные периодического действия предназначены для перемешивания и измельчения под вакуумом составных компонентов при изготовлении фарша всех видов колбас, сосисок и сарделек.
Основным преимуществом вакуума является повышенный выход готовой продукции, за счет лучшей усваиваемости воды по сравнению с куттерованием без вакуума.
Куттерование под вакуумом позволяет получать фарш более высокого качества за счет улучшения его цвета, вкуса и исключения образования пор и воздушных пустот.
Машина состоит из каркаса, на котором смонтированы основные узлы:
Чаша, вращающаяся на вертикальном валу и предназначенная для подачи продукта под ножевую головку;
Ножевая головка, состоящая из набора ножей 6-8 штук и планшайб 4-5 штук предназначенная для резки продукта на мелкие фракции, а также для перемешивания продукта;
Корпус вакуумный, выполненный в виде полусферы совместно с облицовкой - предназначен для изоляции зоны резания мяса от внешней среды при создании вакуума;
Крышка вакуумная, выполненная в виде полусферы с фланцем, в пазу которого установлено уплотнение. Работа крышки осуществляется с помощью гидропривода;
Ножевая крышка, в которой создается подпор фарша для более тонкого измельчения, а также осуществляется механическая защита поля резания и ножей;
Вакуумная система, служащая для откачивания воздуха из зоны резания. Вакуумная станция марки ВВН1-6 – водокольцевая;
Гидравлический подъемник для загрузки мяса в чашу, и гидравлическое устройство для выгрузки готового фарша из чаши;
Новый цилиндрический двухступенчатый соосный мотор-редуктор выгружателя;
Электродвигатели привода ножевого вала и привода чаши:
1) электродвигатель ножевого вала (110 кВт, 3000 об/мин.) управляется частотным преобразователем фирмы Toshiba, который позволяет плавно изменять число оборотов ножевого вала в режиме резания от 200 до 3600 в минуту, а также использовать режим перемешивания (вращение ножевого вала в обратном направлении) с числом оборотов ножевого вала 200 в минуту;
2) электродвигатель чаши (4 кВт, 3000 об/мин.) управляется частотным преобразователем фирмы Toshiba, который позволяет плавно изменять число оборотов чаши для более качественного измельчения фарша и за счет плавного запуска значительно снизить нагрузку на редуктор чаши;
В комплект поставки входит балансировочное устройство для балансировки ножевых пакетов;
На куттере установлены приборы индикации фирмы ОВЕН (Россия) выводящие информацию о частоте вращения ножевого вала, частоте вращения чаши и температуре фарша.
Добавлен режим автоматического поддержания вакуума в вакуумной полости.
Элементы гидравлической панели импортного производства AIDRO или TECHTRON (Италия).
Куттерные ножи изготовлены из износостойкой высоколегированной нержавеющей стали. Ножи могут иметь различную геометрию кромки, что важно для производства определенного вида колбасы: вареной, копченой, сырокопченой и т.д.
При производстве ножей применяется специальная термическая обработка, обеспечивающая повышенную твердость на кромке ножа и пониженную в зоне крепления ножа к планшайбе. При этом проводится 100% контроль твердости. Последующие операции шлифования и полирования поверхностей ножей повышает коррозионную стойкость.
Твердость на режущей кромке 54 – 56 HRC. Твердость на посадочном месте 30 – 32 HRC. Разновес ножей в комплекте не более 3 гр.
Наша компания производит ножи для куттеров отечественного производства:
- ВК-125 (Воронеж 125);
- Л23-ФКВ-03,05 (Воронеж 325, 500);
- ЛПК-1000К;
- 221-ФИ-080 (Красмаш);
- Л5-ФКМ, Л5-ФКБ;
- УКН-50, УКН-100.
А также для куттеров про-ва Европа:
- Alpine
- Laska
- GEA (CFS)
- Seydelmann
- Kilia
- Kramer & Grebe
- прочие ножи импортного производства.
Возможно изготовление ножей для куттеров других производителей по чертежам или образцам
Восстановление посадочных мест подшипников вала в корпусе куттеров.
Фирма «Компонент Плюс» представляет технологию восстановления поврежденных или изношенных посадочных мест подшипников ножевого вала куттеров..
В процессе эксплуатации куттера в результате различных причин возможно повреждение или износ посадочных мест подшипников ножевого вала, проявляющееся в изменении нормальной геометрии. В основном это увеличение размера сверх допустимой нормы.
Причиной могут являться как погрешности и ошибки эксплуатации и не правильное техническое обслуживание оборудования, так и конструктивные ошибки производителя куттера.
Так же между наружной обоймой подшипника и посадочным местом в корпусе может иметь место микро-проскальзывание относительно друг друга. В этих зонах в результате длительного воздействия происходит износ сопряженных поверхностей, как подшипников, так и корпуса. Этот процесс называют «фреттинг-коррозией». Продукты износа окисляются и еще больше способствуют этому процессу. Фреттинг-коррозия приводит к ослаблению посадки подшипника и дальнейшему большему износу.
Начальная стадия данного повреждения проявляется в повышенной шумности подшипника, увеличении вибрации ножевого вала при работе. Иногда может сопровождаться повышенным нагревом.
В результате уменьшается срок службы подшипников, увеличивается время для технического обслуживания оборудования, связанного с частыми ремонтами. Увеличивается уровень шума и вибрации, все это в свою очередь негативно сказывается на сроке службы других узлов куттера.
Если не прекратить эксплуатацию куттера с прослабленными или поврежденными посадочными местами подшипников системы ножевого вала, и не предпринять мер по устранению этого явления, то процесс разрушения далее происходит лавинообразно, что может привести к внезапному отказу подшипника, его разрушению или заклиниванию. Это приводит к проворачиванию вала либо по внутренней обойме, либо, что чаше встречается на практике, к проворачиванию вала вместе с подшипником относительно посадочного места. Последствия такого отказа подшипника очень опасны и приводят к тяжелым повреждениям и авариям.
Разработанный нашим предприятием способ восстановления посадочных мест подшипников ножевого вала куттеров, позволяет производить восстановление с высоким уровнем соосности и точности размеров, необходимых для работы ножевого вала. Предлагаемый способ может применяться для ремонта по месту нахождения объекта, что позволяет избежать трудоемкого и дорогостоящего демонтажа оборудования и транспортировки на специализированное предприятие.
Для большинства современных моделей куттеров произвести высококачественное восстановление даже на специализированном предприятии, не представляется возможным в силу особенностей конструкции.
Наш метод заключается в одновременной расточке посадочных мест под втулку, с сохранением соосности, и установке втулок под размер стандартных подшипников, что сохраняет конструктивно заложенный запас по нагрузкам и допустимым скоростям их вращения. Следует отметить, что после проведения работ по восстановлению посадочных мест подшипников ножевого вала, данный узел оборудования становиться полностью ремонто-пригодным и не требует в дальнейшем сложных операций по обслуживанию и ремонту.
Способ зарекомендовал себя как наиболее удачный из всех ранее применимых. Данная технология отработана более чем на сотне куттеров практически всех существующих производителей. Производилось восстановление куттеров с объемом чаши от 120 до 500 литров, в том числе и при производстве работ на выезде, по месту установки оборудования. Даже в сложных случаях достигнуты превосходные результаты.